Во сколько оценивается рынок и кто основные игроки? Что интересного происходит в индустрии игр?
На эти вопросы в рамках проекта «Цифровая журналистика» ответил руководитель игровым медийным проектом PLAYER ONE My.Games Mail.ru Антон Городецкий.
— Не думаю, что мне удастся раскрыть все секреты индустрии. Но самый сок дать попробую. Есть некая иллюзия у людей, что если ты работаешь в игровой индустрии, то много играешь. Это не так. Очень много работы. Играем с женой в мультяшные гонки Crash Team Racing с бомбами и всякой ерундой. Еще пара игр – Ведьмак 3, Ghost of Tsushima, Call of Dutyи все.
Почему в играх выручка с одного юзера бесконечная?
Если говорить о рынке видеоигр, это индустрия, которой занимаются крайне серьезные люди. 5 лет назад в 2015 году объем рынка видеоигр оценивали в 91 млрд долларов. Сегодня эксперты прогнозируют рост рынка до сумасшедших 160 млрд долларов. Рост на 9.3%. Чтобы понимать масштабы происходящего, если объединить музыкальный рынок (19 млрд долларов) со стримингами Spotify, Apple Music, живыми концертами и кинорынок (43 миллиарда долларов) – это кинотеатры, сервисы, подписки – это все менее половины доходов индустрии игр! Рынок игр не собирается тормозить свой рост. Игры все чаще и больше становятся главным способом заполнить свободное время. Причин, почему игры побеждают телевидение и сериалы, на самом деле очень много. Ключевые две. Первое, игры – самый дешевый и доступный способ себя развлечь по соотношению цена и увлеченность, цена и время, которое проводишь в игре. Даже если рассуждать на базовом уровне, сколько стоит сходить на концерт любимой группы, а иногда и съездить на концерт в другой город. Сколько стоит сходить в кино на полтора-два часа. А игру купил и занят много-много часов. Есть и бесплатные игры, которые занимают огромные пространства времени. Вторая причина, игры позволяют бесконечно обновлять контент. В теории игры могут вообще никогда не заканчиваться. Всегда можно игру обновить, добавить новые уровни. И это снимает все возможные ограничения потенциальной выручки с одного юзера что с показа ему рекламы, что с внутриигровых покупок. Давайте сравним ситуацию с условным Netflix. Это очень крутой бизнес, растущий. У контента Netflix есть условный срок годности. И у фильма, и у сериала есть конец. Максимальная выручка с юзера ограничена ценой подписки. Чем больше подписок вы продали, тем больше вы молодцы. Сейчас соревнуются Netflix, Disney+, Hulu и тому подобные сервисы. Вы посмотрели сериал, надо ждать, пока снимут 2 сезон, не факт, что получится, не факт, что сиквел вам понравится. С фильмом еще сложнее, вы снимаете «Мстителей» и год его катаете по кинотеатрам, потом на DVD и сервисах. Пользователь посмотрел этот фильм раз, два, но не будет пересматривать его сто раз. В играх выручка с юзера бесконечная. Вы можете обновить игру, и человек снова пойдет в нее играть, и вы снова будете продавать игроку новые уровни, внутриигровые предметы, показывать пользователю рекламу. К примеру, мобильная игра настолько быстро разрабатывается, что хватает студии с 20 специалистами. Представить себе, что вы снимете крутой сериал или фильм силами 20-30 человек – маловероятно.
Где играют больше всего?
Если смотреть на региональную разбивку, то больше всего играет азиатско-тихоокеанский регион. В нем в 2019 году находилось 70 млрд долларов, сейчас больше. Ключевые страны – Китай и Япония. Япония – исторически игровая страна, оттуда почти все крупнейшие игровые Компании: Sony, Nintendo, Konami Corporation… На втором месте – Северная Америка с лидером США. Там около 40 млрд долларов было в прошлом году. Восточная Европа, куда входит и Россия, в прошлом году заработала всего 4 млрд 200 млн долларов. Это самый слаборазвитый игровой рынок в мире! Эксперты считают, что российский рынок – один из наиболее перспективных в региональном и глобальном масштабах.
Как коронавирус повлиял на видеоигры?
Очень многие говорят, что Covid-19 положительно сказался на видеоиграх. Это абсолютная правда. Как это не странно звучит, Covid и режим изоляции повлияли благотворно на развитие и продажи в индустрии игр. Не менее важным показателем успеха стали анонсы нового поколения игровых консолей. Выходят к концу 2020 года к Рождественским праздникам новые PlayStation и Xbox. Лучше всего в 2020 году чувствует себя мобильный гейминг. В этом году мобильные игры заработают по прогнозам экспертов более 77 млрд долларов (рост на 13%). На то есть несколько причин. Первое, у мобильного гейминга самый низкий порог входа. У двух пятых населений мира есть смартфоны, даже самые дешевые. Многие мобильные игры издаются по модели Free-to-play. Игру покупать не надо, она условно бесплатная. Почему условно? Вас либо заставляют в игре платить на развитие героя, либо вам показывают рекламу в перерывах между боями. Игры для компьютера или консоли почти всегда платные. Стоят они недешево, особенно игры для консоли. Вторая причина, в связи с изоляцией многие перестали ходить в кино, в игровые клубы, переключились на мобильный гейминг. Пускай даже временно. Мобильный гейминг во время коронавируса обскакал своих более дорогих игровых собратьев. Плюс разработка мобильных игр гораздо проще и быстрее разработки крупных PC и консольных игр. К концу 2020 года в мире будет больше двух с половиной миллиардов мобильных игроков! Из них только 30% будут платить за игры, большая часть играет бесплатно. Консольный рынок к концу года вырастет на 6.8%, составит около 45 млрд , 729 млн человек будут играть на консолях. Выручка и количество игроков растут. Но есть задержка в производстве и выпуске новых игр. Переносы выхода игр теперь не редкость. На PC играет 1.5 млрд, рынок показывает рост на 4.5%, заработает 36.9 млрд долларов. Этот рост также связан с мерами самоизоляции. Могие популярные игры на PC не меняют своих позиций на протяжении 3 лет. Популярность эту они набирали годами. Одна из самых популярных игр на PC — Counter-Strike, которой уже много лет.