Четвертое занятие «Школы театральной журналистики» было обозначено, как полностью практическое. В его ходе были опробованы кейсы, созданные на основе лучших практик различных школ театрального мастерства. Участники смогли ощутить себя «по обе стороны баррикады» — побывать и актером, и режиссером, и театральным критиком. Кроме этого, был предусмотрен разбор спектаклей, которые участники «Школы» смогли увидеть в ходе предыдущих занятий.
«Это занятие Школы — своего рода эксперимент! Мы решили провести практический урок, попробовать показать начинающим критикам театр изнутри, технологией «полного погружения» дать прочувствовать театр, причем в игровой форме, столь любимой популярными мировыми тренинг-центрами. Думаю, будущим журналистам будет интересно и полезно попробовать себя «в роли» театрального рекламного агента, продавца театральных билетов, актера, режиссера, автора пьесы или либретто!», — отметил автор и руководитель проекта Николай Шиянов.
Во время практики будущие акулы пера попробовали себя в роли артиста театра, рекламного агента, режиссера, директора и даже театральной уборщицы. Также ученикам было дано домашнее задание — придумать либретто к еще несуществующему спектаклю.
«КАК СМЕЕТСЯ ЯРОСЛАВНА? И умеет ли она смеяться? Почему Визирь привычным удовольствиям Рыночной площади предпочел театр? И стоит ли вечером отправляться в оперу? И много еще чего узнали из анонсов «рекламных агентов» слушатели школы театрального журналиста на первом практическом занятии «Погружение в театр». Ведущий школу Николай Шиянов демонстрировал игровые технологии на основе лучших практик Британской школы театрального мастерства. Сам Николай Евгеньевич целых восемь часов «погружался» в Англии. В Саратове слушателям хватило полутора часов – руководитель выбрал для них самое-самое интересное», — поделилась впечатлениями Ирина Крайнова. – Арбузик – «эстафетную палочку», вместе с которой игрок должен назвать театральный термин, а позже – пару, связанную между собой (балерина и пачка, дирижер и смычок, и т.п.), игроки передавали друг другу по кругу. С «парой» дело пошло медленнее, зато всем очень понравилось называть предмет «предыдущим» словом (посмотрел на стол – сказал стена, на стул – стол, на потолок – стул, а на люстру — потолок…) или вообще — вольно все переименовывать, словно творя свой, новый мир. Примерка настоящих театральных костюмов плюс реклама будущих спектаклей — уже задание посложнее, к нему подошли после хорошей разминки — тренировки памяти и внимания. Вот тут мы и услышали про смех Ярославны и Визиря, который не любил обострять отношения.
Роли Директора театра, его Зама, Режиссера и Актрисы требовали физического действия, а не только говорильни. На высоте оказалась Уборщица, которая сразу же и взялась за дело. Удачней всех «воплотилась» и Уборщица во втором показе. Затем каждый присутствующий (а набралось их премного) объяснил нам, чего это он сюда пришел. Разумеется, «в образе». Объяснений было множество, и забавные в том числе. «Погреться немного» — почему бы нет? Ну и чуть-чуть поиграть в артистов. Плохая акустика Гостиной — пока единственная трудность для общения.
Получив первое практическое задание (собственное либретто), набегавшийся и наигравшийся народ разошелся. Самые «театральные» театралы досидели до «Травиаты» с обновленным молодежным составом. Школа Шиянова медленно, но верно набирает обороты. Практика — великое дело. Бог помочь вам, друзья мои…».
«Спасибо за организацию занятий, всегда интересно, — отметила участница тренинга Алина Устинова. – Конкретно это занятие понравилось динамичностью, упражнениями на «напряжение» мозга и общей атмосферой. Нравится, что все встречи посвящены не только театру, но и многим другим сферам. Жду дальнейших встреч».