10 сентября Россия узнает, кто из журналистов и блогеров лучше других Дружит с финансами
Организатором Конкурса является Министерство финансов Российской Федерации. Финансирование Конкурса производится из средств контракта FEFLP/QCBS-3.14 «Подготовка информационной кампании. Координация и осуществление информационной кампании».
Конкурс проводится в трех федеральных и трех региональных тематических номинациях:
Федеральные номинации:
«Пандемии.net». За лучший материал, разъясняющий меры господдержки населения в период нестабильной экономической ситуации, вызванной пандемией COVID – 19. В номинации определяется победитель и два лауреата в следующих типах СМИ:
Печатная пресса, интернет-СМИ;
Телевидение и радио;
Блогосфера.
«Копилка знаний». За лучший материал о финансово грамотных шагах для сохранения и преумножения личного бюджета. В номинации определяется победитель и два лауреата в следующих типах СМИ:
Печатная пресса, интернет-СМИ;
Телевидение и радио;
Блогосфера.
«На шаг впереди». За креативный подход к освещению тем финансовой грамотности. Награждаются редакционные коллективы. В номинации определяется победитель и два лауреата в следующих типах СМИ:
Лучшая ТВ-программа, радиопрограмма, подкаст о финансовой грамотности;
Лучшая регулярная рубрика о финансовой грамотности в печатном или интернет-СМИ;
Лучший блог (страница в соцсетях) по теме финансовой грамотности.
Региональные номинации:
«Вместе против мошенников». За лучший материал, посвященный противодействию мошенникам. В номинации определяется победитель и два лауреата в следующих типах СМИ:
Лучшая ТВ-программа, радиопрограмма, подкаст о финансовой грамотности;
Лучшая регулярная рубрика о финансовой грамотности в печатном или интернет-СМИ;
Лучший блог (страница в соцсетях) по теме финансовой грамотности.
«Семейные ценности». За лучший материал по финансовому просвещению для семейной аудитории. В номинации определяется победитель и два лауреата в следующих типах СМИ:
Лучшая ТВ-программа, радиопрограмма, подкаст о финансовой грамотности;
Лучшая регулярная рубрика о финансовой грамотности в печатном или интернет-СМИ;
Лучший блог (страница в соцсетях) по теме финансовой грамотности.
«Финансовый актив». За активное и профессиональное освещение актуальных проблем, связанных с повышением уровня финансовой грамотности населения в период пандемии COVID-19. Награждаются редакционные коллективы. В номинации определяется победитель и два лауреата в следующих типах СМИ:
Лучшая ТВ-программа, радиопрограмма, подкаст;
Лучшее печатное или интернет-СМИ;
Лучший блог (страница в соцсетях).
По решению Организатора Конкурса к учреждению, присуждению и вручению специальных премий допускаются сторонние организации – Партнеры Конкурса.
Конкурс проводится в 4 этапа:
1 этап:
Прием Заявок на участие в Конкурсе. Осуществляется с 00 часов 00 минут по Московскому времени 27 июля 2020 года по 23 часа 59 минут по Московскому времени 27 августа 2020 года включительно. Заявки, представленные по истечении времени, установленного для их приема, к участию в Конкурсе не допускаются.
2 этап:
Определение членами Жюри Конкурса шорт-листа Номинантов. Период составления шорт-листа: с 00 часов 00 минут по Московскому времени 28 июля 2020 года по 23 часа 59 минут по Московскому времени 30 августа 2020 года.
3 этап:
Определение членами жюри победителей и лауреатов в каждой федеральной номинации на основании оценки работ из шорт-листа Номинантов. Период составления списков победителей и лауреатов Конкурса: с 00 часов 00 минут по Московскому времени 31 августа 2020 года по 23 часа 59 минут по Московскому времени 5 сентября 2020 года.
Определение членами конкурсных комиссий победителей и лауреатов в каждой региональной номинации. Период составления списка победителей и лауреатов Конкурса: с 00 часов 00 минут по Московскому времени 31 августа 2020 года по 23 часа 59 минут по Московскому времени 5 сентября 2020 года.
4 этап:
Подведение итогов, публикация результатов на информационных ресурсах Проекта, рассылка итогового пресс-релиза, дистанционное награждения победителей и лауреатов в федеральных и региональных номинациях — до 10 сентября 2020 года.
Значимая информация
Один и тот же Участник (автор или авторский коллектив) не может быть признан победителем Конкурса более чем в одной номинации. В случае, если по итогам голосования Жюри Участник претендует на победу более чем в одной номинации, он признается победителем только в той номинации, в которой его Заявка набрала наибольшее количество баллов. Посредством выбора членами Жюри Конкурса определяются один победитель и два лауреата – по три работы (кандидатуры) от каждого вида СМИ в каждой из федеральных номинаций. Региональный этап конкурса проводится в регионах, изъявивших желание принять участие в организации и проведении Конкурса. Посредством выбора членами Жюри Конкурса формируется шорт-лист Участников, представленных в региональных номинациях. Победителей и лауреатов из числа Участников конкурса в региональных номинациях выбирает жюри, сформированное на базе региональных центров финансовой грамотности. Оценка журналистских материалов, предложенных Участниками Конкурса, осуществляется членами Жюри Конкурса или конкурсной комиссией методом экспертной оценки по десятибалльной шкале. В случае, если в результате применения метода оценки число возможных Номинантов в федеральных или региональных номинациях составит более 27, последующий выбор Номинантов осуществляется путем голосования. При голосовании решение Жюри или конкурсной комиссии принимается простым большинством голосов. В случае распределения голосов поровну право решающего голоса принадлежит Председателю Жюри или конкурсной комиссии. Решение оформляется именным голосованием членов с помощью форм Google. Соответствующую форму для голосования создает Оператор Конкурса. Жюри Конкурса или конкурсная комиссия оценивает журналистские материалы, предложенные в Заявке каждого Участника. Каждая из конкурсных работ оценивается на основании восьми критериев. Жюри Конкурса оценивает каждую работу по десятибалльной шкале. Отбор Номинантов Конкурса проводится по наибольшей сумме набранных баллов.
Критерии оценки журналистских материалов, предложенных Участником на Конкурс:
- Соответствие материала тематике одной из шести номинаций: «пандемии.net»; «Копилка знаний»; «На шаг впереди»; «Вместе против мошенников»; «Семейные ценности»; «Финансовый актив».
- Глубина анализа и понимания Участником рассматриваемого вопроса.
- Профессиональные методы сбора и подачи материала, включающие ссылки на законодательство, специальную литературу, мнения квалифицированных экспертов.
- Точность и доходчивость языка изложения широкому кругу читателей.
- Практическая направленность материала.
- Побуждение читателя к обсуждению и/или действию.
- Оригинальность и выразительность подачи материала.
- Достоверность и информационная насыщенность.
Голосование жюри и конкурсных комиссий производится путем выставления оценки по десятибалльной шкале в форме Google каждой работе. Посредством выбора членами Жюри Конкурса и конкурсных комиссий определяются 9 Победителей и 18 Лауреатов Конкурса в федеральных номинациях – от каждого вида СМИ в каждой из номинаций. Определение Победителей и Лауреатов осуществляется решением Жюри и конкурсных комиссий методом экспертной оценки по десятибалльной шкале. В случае распределения баллов поровну право решающего голоса принадлежит Председателю Жюри или конкурсной комиссии. Решение оформляется именным голосованием членов с помощью форм Google. Соответствующую форму для голосования создает Оператор Конкурса.
Информация о результатах Конкурса
размещается на Сайте Конкурса, а также освещается в СМИ после подведения итогов Конкурса и проведения Церемонии награждения. Вышедшие в финал номинанты участвуют во всех мероприятиях, предусмотренных Конкурсом и направленных на его информационное продвижение: в съемке видеоролика для Церемонии («визитной карточки» номинанта); в фотосъемке, а также присутствуют на Церемонии награждения. Вышедшие в финал номинанты и победители Конкурса дают свое согласие на использование Организатором/Оператором отчетных фото-, видео- и прочих материалов Конкурса и Церемонии награждения с их участием в некоммерческих целях (таких, как публикация на сайте Конкурса, использование в фото, видео- и других электронных и печатных отчетах и материалах, некоммерческие репортажи и публикации в СМИ и другие форматы некоммерческого использования).